На сегодняшний день в педагогической практике большую популярность имеют активные методы обучения, обеспечивающие активное и осмысленное участие ученика в учебном процессе. В отличии от традиционной "старой" педагогики, которая в большей степени фокусировалась на передаче знаний, методы "новой" педагогики сосредоточены, в основном, на умении решать проблемы и на навыках совместной работы. Один из таких методов - перевернутый класс (flipped classroom).
Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача учебного материала и организация домашних заданий представлены наоборот. Учащиеся смотрят дома учебное видео, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии.
Видеоролик "Перевернутый класс"
Понятие перевернутого обучения опирается на такие идеи, как активное обучение, вовлечение учащихся в общую деятельность, комбинированная систему обучения (очно – дистанционные формы). Ценность перевернутых классов в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где учащиеся могут обсудить содержание учебного видео, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности. Во время учебных занятий роль преподавателя – выступать тренером или консультантом, поощряя учащихся на самостоятельные исследования и совместную работу.
В чем же преимущества «перевернутого» обучения?
• Индивидуальный подход
• Вовлеченность учеников
• Навыки для взрослой жизни
• Обучение вне аудитории
• Дополнительное свободное время
Ссылки на презентации, видеоролики по теме "Перевернутый класс"
Как обеспечить эффективность перевернутого класса?
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЛИСТЫ
УЧЕБНОЕ ВИДЕО
Александр Невский. Невская битва
Великий князь Московский Иван Данилович Калита
Избрание на царство Михаила Романова
Внешняя политика России XVII века
Благоустройство Санкт - Петербурга
Завоевания Александра Македонского
КЕЙСЫ
Курс: «Обществознание»
Класс: 11
Тема урока: «Право граждан на труд»
Место в учебной программе: «Трудовое право»
Время занятий: 2 учебных часа
Вид кейса: практический
Тип кейса: аналитический
Автор: Грачева Н.Е.
Класс - 11
Время занятия - 3 учебных часа
Вид кейса – научно – исследовательский
Тип кейса - эвристический кейс
Автор: Грачева Н.Е.
Класс - 10
Время занятия - 3 учебных часа
Вид кейса – научно – исследовательский
Тип кейса - эвристический кейс
Автор: Грачева Н.Е.
Класс- 8; ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Время занятия – 4 ЧАСА
Вид кейса – ОБУЧАЮЩИЙ
Тип кейса - АНАЛИТИЧЕСКИЙ КЕЙС
Гражданин. Воинская обязанность. Долг и честь
Класс-11, обществознание
Время занятия - 2 учебных часа, можно использовать как внеклассное занятие по обществознанию или профориентации
Вид кейса – практический
Тип кейса - эвристический
Возможность реализации права граждан на образование в РФ
Курс: «Обществознание»
Класс: 11
Время занятий: 2 учебных часа
Вид кейса: практический
Тип кейса: аналитический
Последствия монголо-татарского ига для дальнейшего развития России
Класс - 10
Время занятия - 3 учебных часа
Вид кейса – научно – исследовательский
Тип кейса - эвристический кейс
Подготовка реформы отмены крепостного права
Класс- 8 класс
Время занятия - 1 учебный час
Вид кейса – обучающий
Тип кейса - Обучающий кейс
Обучающим дается задание: повторить материал «Поэтапное закрепощение крестьян и частичное решение крестьянского вопроса»
Цель:
Познакомить учащихся с подготовкой реформы отмены крепостного права; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять главное;
Задачи:
Продолжить развитие умений работать с историческими источниками, соотносить информацию из различных источников, отбирать наиболее оптимальные пути для решения проблемы, анализировать результаты групповой работы