Программа классного руководителя «Достойное поколение»
Одна из приоритетных задач современного образования – воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, формирование духовной личности, от которой во многом будет зависеть будущее нашей страны и общества. Каким должно быть современное поколение? Как воспитать достойного гражданина? Как передать те ценности, которые значимы на протяжении длительной истории нашего общества? Поиск ответов на эти вопросы привел меня к идеи разработки программы духовно-нравственного развития классного руководителя «Достойное поколение».
Цель программы: создать условия для формирования у воспитанника способности сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, другим людям, жизни и труду, обществу, государству на основе моральных норм, нравственных ценностей, традиционных национальных духовных идеалах.
Содержание программы «Достойное поколение» определяется базовыми национальными ценностями, которые представляют собой систему и сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях российского общества, поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях.
Программа основана на принципах:
- ориентации на национальный воспитательный идеал;
- диалогического общения;
- идентификации;
- совместного решения личностно и общественно значимых проблем.
Программа включает пять направлений, которые раскрывают стороны воспитания личности как гражданина России:
- «Твоя гражданская позиция» (воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам, обязанностям человека; социальной ответственности)
- «Твой нравственный выбор» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)
- «Твое здоровье» (воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни)
- «Все в твоих руках» (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)
- «Твой мир прекрасного» (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры).
Реализация программы «Достойное поколение» в практике классного руководителя Грачёвой Наталии Евгеньевны
Направления программы |
Ступень реализа ции |
Планируемые результаты |
Формы, методы и технологии воспитания |
Проекты реализации программы |
||
классные |
школьные |
муниципальные, региональные |
||||
«Твоя гражданская позиция»
|
1 ступень |
Формирование ценностных представлений о любви к Родине, к своей малой родине; воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Историческая реконструкция и ролевое моделирование, проектная деятельность |
Проект «Мы разные, но мы вместе»; Ролевое моделирование «Выборы» - выборы актива класса; исторический квест |
акция «Георгиевская ленточка»; акция «Поздравительная открытка ветерану»; акция «Звезда памяти» |
Городская социально – образовательная инициатива «Бессмертный полк» |
2 ступень |
Осознание гражданской ответственности |
Историческая реконструкция и ролевое моделирование, проектная деятельность |
Дебаты:«Правовой нигилизм» Исторический квест
|
акция «Георгиевская ленточка»; акция «Звезда памяти»
|
Городская социально – образовательная инициатива «Бессмертный полк» |
|
«Твой нравственный выбор»
|
1 ступень |
Формирование ценностных представлений о морали, о семейных ценностях |
Специализирован ные психологические тренинги, позволяющие выстроить отношения с друзьями.
|
родительское собрание «День матери»; час общения «Горячее сердце» |
Благотворительная акция «Белая ромашка» |
Социально-просветительский проект « Диалоги о семейных ценностях» |
2 ступень |
Формирование мировоззрения , опирающегося на представлениях о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности |
Социальные тренинги, моделирование проблемных ситуаций |
родительское собрание «День матери»; час общения «Горячее сердце» |
Благотворительная акция «Белая ромашка» |
Участие в благотворительных акциях, волонтерском движении
|
|
«Твое здоровье» |
1 ступень |
Формирование культуры здорового образа жизни; формирование ценностного отношения к природе |
Просветительские лектории |
Час познания «Дом, в котором мы живем»; «Город источник опасности»
|
Операция «Кормушка»; субботник «Чистая суббота»; сдача норм ГТО; |
Участие в спортивных массовых соревнованиях |
2 ступень |
Формирование культуры здорового образа жизни; формирование ценностного отношения к природе |
Просветительские лектории |
Волонтерская акция «Чистый парк»; Исследование «Что мы едим?!»
|
Субботник «Чистая суббота»; сдача норм ГТО; |
Участие в спортивных массовых соревнованиях |
|
«Все в твоих руках»
|
1 ступень |
Формирование условий для реализации возможностей обучающихся получать знания и практический опыт |
Акции, связанные с позитивной социализацией обучающихся.
|
Мастерская «Подарок своими руками» |
Экскурсии в колледжи, техникумы города; экскурсии на промышленные предприятия города |
Выставка «Образование и карьера» |
2 ступень |
Формирование условий для реализации возможностей обучающихся получать знания и практический опыт |
исследование возможных жизненных стратегий |
Проект –исследование «Трудовая династия моей семьи»; «Мир профессий наших родителей»; тренинг «Моя профессия» |
Профориентационные занятия; экскурсии в ВУЗы
|
выставка «Образование и карьера» |
|
«Твой мир прекрасного» |
1 ступень |
Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей |
|
Реализация программы «Мир музея глазами человека» |
|
Посещение выставок, музейных экспозиций; «Ночь в музее»; «Ночь в библиотеке»
|
2 ступень |
Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей |
|
Литературные гостиные |
Кино-клуб |
Посещение выставок, музейных экспозиций; «Ночь в музее»; «Ночь в библиотеке»
|